1 ноября 2013 года в «Родине» состоялось открытие персональной выставки курского художника Владимира Дайбова. Назвав свою персональную выставку «Прореализм», В. Дайбов, с одной стороны, иронизирует на тему извечных дебатов о реализме, а с другой – ведёт совершенно серьёзный разговор о том, какие различные эстетические измерения может приобретать та реальность, в которой мы живём.

  На выставке «Прореализм» показано более 70 работ Владимира Дайбова, написанных за последние несколько лет.  Это, главным образом, пейзажи и натюрморты, но смысл этих композиций выходит далеко за пределы обозначенного жанра. Например, на работах, посвящённых Курску, нет ни одной  достопримечательности, наоборот, мы видим окраины, гаражи, новостройки, опустевший перрон, хлебозавод, промзону - словом, невзрачную повседневность. Но в ней художник видит не серые будни, а достойные изображения мотивы, красивые в своём содержательном и цветовом лаконизме. Другой популярный сюжет – Сочи и окрестности – также преображён до неузнаваемости, так же и Петербург, который показан не только традиционно, во время белых ночей, но и в не слишком привычную для этого города солнечную погоду.

Нередки в творчестве Дайбова изображения провинциальных городов и особенно Плёса, знаменитого живописного уголка, расположенного в Ивановской области, на берегу Волги. С этим городком связано имя художника Исаака Левитана, который неоднократно бывал здесь и написал под впечатлением от этого места более 40 картин.

 

Натюрморты Владимира Дайбова носят скорее философский характер: это вещи, постоянно используемые в быту, привычные и необходимые, своего рода портреты владельцев (как «Стул», вызывающий в памяти «стул Ван Гога» и «кресло Гогена», написанные в свое время Винсентом Ван Гогом. На этих картинах представлены предметы мебели - как главные герои - в центре композиционного пространства, становясь как бы портретами каждого из художников. Особого внимания заслуживает натюрморт «Посвящение Дейнеке». 

Все эти работы объединяет высокое профессиональное мастерство исполнения, глубокое ощущение цвета, пластически ясная структура форм, глубина и духовная высота содержания. Дайбов находит свой живописный приём, построенный на сопоставлении крупных конструктивных масс, тёплых и холодных тонов. Пластикой цвета художник «выстраивает» форму предмета. Цветовые массы объёмов то усиливают внутреннее противоборство между собой, то сближаются в единой тональности, создавая на холсте эмоциональное напряжение. В. Дайбов до минимума сокращает живописные средства, ограничивая палитру двумя-тремя цветами. В композиции преобладает линия, конструирующая форму предмета и организующая на плоскости пространство.

 Персональная выставка Владимира Дайбова позволяет проследить, какое влияние на его творчество оказали те или иные направления изобразительного искусства и отдельные художники. Здесь можно усмотреть увлечение творчеством Александра Дейнеки и Давида Штеренберга, западным и русским авангардом начала ХХ века, влияние «сурового стиля», и даже впечатления, полученные от неоавангардистских направлений рубежа XXXXIвеков, таких, так неоэкспрессионизм или неофовизм. Но при этом при попытке отнести творчество Владимира Дайбова к какому-либо определённому течению исследователь терпит неудачу: при схожести пластических и колористических приёмов, каждое его произведение исходит исключительно от объекта изображения, от ощущения, которое лежит в основе композиционного и цветового решения. И то, что в основе даже самых декоративных, самых композиционно обобщённых произведений В. Дайбова лежит реальное ощущение от увиденного, реальные эмоции и настроение, говорит о том, что именно реализм, а не абстрактная декоративность, является фундаментом его творчества.

посещаемость 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КУЛЬТУРЫ  ВЫСТАВОЧНЫЙ  ЗАЛ  "РОДИНА"

(4722)32-71-66