ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА

10 января в выставочном зале «Родина» открылась выставка «Энергия солнца» члена Союза художников России Григория Новикова, отмечающего на днях свое 50-летие. На ней представлено около 130 живописных произведений, выполненных художником с начала 1990-х годов по настоящее время.

Выставка открылась испанскими танцами – на вернисаже это было уместно, учитывая название экспозиции. Перед собравшимися выступили танцоры студии испанского танца «Веер» под руководством Любови Лобановой. Поздравить художника пришли начальники областного и городского управлений культуры, представители музеев Белгорода, где хранятся произведения Г. Новикова, и художественной школы, где он некоторое время преподавал, а также коллеги-художники, среди которых – его ближайшие единомышленники Сергей Ильченко и Олег Булавин.

Нынешнюю выставку Григорий Новиков называет не столько отчётом о творческой деятельности, сколько попыткой наметить планы на будущее. Однако ретроспективный взгляд на его творчество здесь все же присутствует. В начале экспозиции можно увидеть работы, написанные еще в начале 1990-х годов, в которых присутствует мрачноватый колорит и ярко выраженная мистическая направленность. Но чем дальше зритель продвигается по залам «Родины», тем больше погружается он в созерцание безмятежной южной природы, будь то Крым, Сербия или Италия. Подобным эффектом обладают и пленэрные этюды, написанные в Польше, Германии или в городах Золотого кольца России. Вообще же география путешествий Григория впечатляет, причем он абсолютно уверен, что любой может путешествовать так же, как он сам: стоит только действительно этого захотеть. «Весь солнечный колорит в пейзажах – из Черногории, - добавляет художник. – Там я понял, что такое солнце».

Любопытно, что приёмы пленэрной живописи, в том числе быстроту работы над этюдом, он переносит на портреты. По словам Григория, портреты он стал писать во время дождливых дней на одном из пленэров в Сербии, когда не было возможности работать на открытом воздухе. Он стал делать портреты других художников (среди них – «Скульптор Мина», «Милица» и другие), причем старался работать над одним холстом не более часа, чтобы модель не начала «умирать» - терять интерес к позированию, попросту уставать. И эффект от такого способа работы действительно впечатляет, в чём могут убедиться посетители выставки.

посещаемость 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КУЛЬТУРЫ  ВЫСТАВОЧНЫЙ  ЗАЛ  "РОДИНА"

(4722)32-71-66