Юбилейные выставки В. аксенова и в. лыткина

Совместная выставка, верней сказать, «две в одной», двух белгородских художников, двух Владимиров — Аксёнова и Лыткина — в галерее «Родина» поневоле, своей одновременностью, стала своеобразным эхом-ответом на замечательную экспозицию из 53-х картин из собрания Третьяковской галереи, выставленную в предновогодья в нескольких сотнях метров от «Родины», в большом зале Белгородского художественного музея. И если Третьяковка представила белгородцам шедевры прошлого, то Аксёнов и Лыткин предъявили «настоящее настоящее», то есть показали, какое современное искусство является подлинным продолжением традиций великой русской художественной школы. 

 

Связь эта очевидна как по уровню работ двух белгородцев, так, скажем, и по такому факту: В. Аксёнов, автор современного графического герба Белгорода, давно известный как замечательный резчик по дереву, является автором большого киота (2006), в котором пребывает одна из главных православных святынь, чудотворная икона Богоматери «Владимирская»; находится она в московском действующем храме Николы в Толмачах, который является частью музейно-галерейного комплекса ГТГ. Знаменитый белгородец Станислав Косенков как-то заметил, что важно уметь различать красивенькое, красивое и прекрасное. Можно констатировать, что его «ученик» Аксёнов, коему мастер давно предрекал большое будущее, явил миру именно прекрасное. 


Выставка двух Владимиров, приуроченная к 60-летию каждого, — три зала графики и резьб Аксёнова и «зеленый зал» пастелей и живописи Лыткина — является немалым подарком для Белгорода. В Белом граде выставка продлится месяц, однако такую экспозицию хорошо бы провезти и по России, и по дальним пределам. 

 

Это подлинно русское искусство. И если Владимир Аксёнов демонстрирует экспрессивную, сочную цветовую палитру, четкую линию, включая «всю гамму бытия земного», от трепета до гротеска, то подборка пастелей Лыткина пронизана «тихим светом» «Руси уходящей» (именно такое название дал автор своей юбилейной экспозиции, и тут мы вспомним и есенинскую «Отчалившую Русь», и одноименный свиридовский вокальный цикл на стихи Есенина), его лирико-философские пейзажи воистину светятся изнутри. Одна из работ художника названа «Вечерний свет», однако свечение его произведений именно что «невечернее», горнее, которое мастер ретранслирует через личное художественное воплощение сумеречных земных уголков России. Живописец Константин Сомов когда-то обмолвился, де, самой трудной и важной задачей художника является попытка передать тот неуловимый момент, когда день переходит в ночь, имея в виду, должно быть, не только тонкое движение света, но и деликатное движение души. В этом смысле Владимир Лыткин достиг требуемого мастерства и откровения. 

 

Неслучайным является также тот факт, что В. Лыткин совсем недавно завершил работу по созданию музейной экспозиции в кабинете духовного краеведения при кафедральном Свято-Преображенском соборе Белгорода. 

Вернисаж состоялся 27-го января, и хочется длить и длить радость, подаренную нам двумя мастерами, хочется рассказывать об этом нерядовом событии в культурной жизни Белгорода и всей России, хочется брать своих близких и друзей за руку и вести в «Родину» — всматриваться в работы Аксёнова и Лыткина, впечатляться, вдумываться, оставаться с ними. 

 

Поэт Станислав Минаков о выставке Аксенова и Лыткина 

Дата публикации - 28.01.2017

 

 

посещаемость 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  КУЛЬТУРЫ  ВЫСТАВОЧНЫЙ  ЗАЛ  "РОДИНА"

(4722)32-71-66